Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

ПАО «МОЭК» расширяет функционал Единого личного кабинета потребителя (ЕЛК). Теперь зарегистрированные пользователи смогут не только передавать показания, но и контролировать актуальное состояние парка приборов учета тепло- и водопотребления. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-собственникам нежилых помещений теперь доступна полная информация о приборах учета – номер, тип и марка прибора учета, сроки поверки, статус использования.

Новая возможность особенно актуальна для потребителей, ориентированных на эффективное и бережливое использование ресурсов. Оперативный доступ к информации и своевременные уведомления помогают избежать переплат, вызванных отсутствием метрологической поверки или некорректной работой прибора учета. Детализация данных стала доступна на специальной вкладке «Приборы учета» в каждом «Договоре» пользователя ЕЛК.

Специалисты ПАО «МОЭК» в рамках ремонтной кампании приступили к проведению гидравлических испытаний тепловых сетей для обеспечения готовности тепловых сетей к работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг. Работы начаты на участках, которые можно выделить из общей системы теплоснабжения без отключения потребителей, и организованы с соблюдением мер по защите персонала от коронавирусной инфекции.

С 15 марта по 30 апреля 2021 года запланированы к проведению 60 этапов гидравлических испытаний на тепловых сетях общей протяженностью 288 км. Работы пройдут во всех административных округах Москвы. Испытания тепловых сетей на прочность, ежегодно проводимые до завершения отопительного сезона без отключения потребителей, позволяют совместно с другими мероприятиями проводить летнюю ремонтную кампанию с отключением горячего водоснабжения в минимально короткие сроки.

ПАО «МОЭК» расширяет функционал Единого личного кабинета потребителя (ЕЛК). Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-собственникам нежилых помещений доступна информация о приборах учета тепло- и водоснабжения. Теперь зарегистрированные пользователи ЕЛК могут не только передать показания, но и увидеть информацию о типе прибора учета, сроках поверки и допуске к коммерческим расчетам.

Детализация данных доступна на вкладке «Приборы учета» в карточке договора, которую можно просмотреть на рабочем столе пользователя. Карточка содержит еще один новый онлайн-сервис ЕЛК, запущенный в конце прошлого года – «Финансовая история». Это нововведение повышает прозрачность взаиморасчетов ПАО «МОЭК» с потребителями и позволяет отслеживать историю начислений и поступивших оплат.

ПАО «МОЭК» по итогам 2020 года обновило рейтинг компаний – добросовестных плательщиков за поставленную тепловую энергию. Так, по итогам прошедшего года образцовой можно назвать платежную дисциплину 100 коммерческих организаций Москвы.

В число ответственных потребителей попали как крупные компании жилищной сферы с годовым потреблением более 100 млн рублей, так и небольшие организации, управляющие несколькими домами либо офисными зданиями.

Среди контрагентов, занятых обслуживанием многоквартирных домов, эксперты «МОЭК» выделяют ЗАО «Ремстройсервис» (управляет 64 МКД в ЦАО), ООО «Ботанический сад-1 Сервис» (1 МКД в Свиблово, САО) и ООО «Кромм-офис» (2 МКД в Южном Медведково и Ростокино, СВАО).

Положительным примером выполнения договорных обязательств являются строительные фирмы, в том числе управляющие собственной и арендованной недвижимостью: АО «ЛСР. Недвижимость-М», ООО «Специализированный застройщик «Прайм Парк» и АО «Специализированный застройщик «Верхние поля 32». Эти и целый ряд других контрагентов демонстрируют высокую культуру ведения бизнеса и способствуют развитию отрасли.

«Вошедшие в рейтинг организации даже в непростых условиях борьбы с пандемией коронавируса обеспечивают регулярную оплату поставленных ресурсов. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет успешно продолжено и станет примером для недобросовестных потребителей – в том числе для тех управляющих компаний, которые практически перестали оплачивать тепло и горячую воду в 2020 году, объясняя это полным прекращением платежей от жителей из-за эпидемии», – отметила и.о. директора Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Людмила Ведерникова.

Справка

Эксперты «МОЭК» переработали методологию формирования рейтинга лучших. Основными критериями включения в перечень надежных партнеров по-прежнему остается своевременная и полная оплата текущих поставок тепла и горячей воды и отсутствие задолженности. В новую версию для удобства и корректности сравнения добавили ранжирование по объему поставок тепла в адрес контрагента (фактически – по размеру компании).

Рейтинг добросовестных плательщиков ПАО «МОЭК» доступен на сайте компании: https://online.moek.ru/_downloads/Docs/reitingi/reiting-luchshih-potrebitelei-za-2020-god.pdf

ПАО «МОЭК» по итогам 2020 года опубликовало обновленный Антирейтинг компаний, чья низкая платежная дисциплина ставит под угрозу надежное теплоснабжение Москвы.

По состоянию на 1 января 2021 года долг 100 злостных неплательщиков за поставленные ресурсы перед ПАО «МОЭК» превысил 6,3 млрд рублей. Для наглядности в антирейтинг включен дополнительный показатель – количество неоплаченных месяцев потребления тепла (в терминах специалистов – «количество среднемесячных начислений в сальдо дебиторской задолженности»).

В 2020 году одним из лидеров антирейтинга с долгом свыше 1,2 млрд рублей осталась управляющая компания в сфере ЖКХ ООО УК «Дом-Мастер», ранее обслуживавшая дома в Центральном административном округе Москвы. Задолженность другого постоянного лидера антирейтинга – ООО «УК ЮНИ-ДОМ» (Восточный административный округ) превысила на начало 2021 года более 1 млрд рублей. В настоящее время обе компании фактически удалены с рынка управления жильем, а большинство собственников жилых помещений в зоне их ответственности выбрали другие, добросовестные УК.

ПАО «МОЭК» продолжает практику ограничения поставок тепловой энергии из-за систематических неплатежей. С начала года за долги отключалось отопление у 14 потребителей, десять из которых в настоящее время продолжают оставаться в состоянии ограничения.

Новые отключения запланированы в срок до 19 марта 2021 года. В адрес 48 потребителей, не оплативших счета за поставленные энергоресурсы на сумму почти 21 млн рублей, направлены соответствующие уведомления. Среди них застройщик ООО «Ботанический сад» на северо-востоке Москвы, который не оплатил счета на сумму свыше 2,5 млн рублей; АО «Московский радиотехнический институт Российской академии наук» в Южном округе с долгом 5,3 млн рублей; ЗАО «66 Металлообрабатывающий завод» на севере столицы (около 1,8 млн рублей).

Состоялось внеочередное Общее собрание акционеров Публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК»). Собрание прошло в форме заочного голосования.

Общим собранием акционеров Общества приняты следующие решения:

ПАО «МОЭК» активно развивает программу по предоставлению комплекса услуг потребителям в дистанционном режиме. По итогам 2020 года более 75% контрагентов-юридических лиц используют цифровые сервисы «МОЭК», прирост зарегистрированных пользователей в Едином личном кабинете потребителя (ЕЛК) по итогам года составил 12%.

При этом вызванные эпидемией коронавируса ограничения способствовали переходу представителей малого и среднего бизнеса на электронный документооборот и активное использование онлайн-сервисов. ПАО «МОЭК» в свою очередь активизировало в 2020 году работу по повышению удобства интерфейса и расширению функционала ЕЛК.

ПАО «МОЭК» публикует бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2020 год, подготовленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета.

 

Основные показатели Отчета о финансовых результатах (млн руб.)

2019 год

2020 год

Выручка

148 637

147 519

Себестоимость продаж

(137 547)

(138 870)

Валовая прибыль

11 090

8 649

Чистая прибыль

11 784*

12 274

EBITDA

26 207

27 031

 

По итогам 2020 года выручка снизилась по сравнению с аналогичным показателем 2019 года на 0,75% и составила 147 млрд 519 млн рублей, что в основном связано с более высокой средней температурой наружного воздуха в отчетный период, а также снижением объема технологических подключений в связи с сокращением деловой активности.

Себестоимость продаж в отчетном периоде увеличилась на 0,96% – до 138 млрд 870 млн рублей.

Чистая прибыль ПАО «МОЭК» по итогам 2020 года составила 12 млрд 274 млн рублей и выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года. Существенная часть данного показателя представлена услугами по технологическому присоединению, при этом все поступления денежных средств направлялись на реализацию мероприятий по подключению новых потребителей, а также неденежными операциями, в частности соглашениями о компенсации потерь, которые предусматривают восстановление сторонними организациями тепловых сетей ПАО «МОЭК», ликвидируемых ими в ходе реализации масштабных городских проектов развития (строительство линий метро, транспортно-пересадочных узлов, дорожных развязок и т.п.).

Показатель EBITDA по итогам 2020 года составил 27 млрд 31 млн рублей.

* Чистая прибыль ПАО «МОЭК» за 2019 год скорректирована в связи с вступившими в силу с отчетности за 2020 год изменениями Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002), утвержденного приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года №114н.


Справка

ПАО «МОЭК» – единая теплоснабжающая организация (ЕТО) Москвы, обеспечивающая централизованное отопление и горячее водоснабжение столицы в зоне действия ТЭЦ «Мосэнерго», собственных источников теплоснабжения, а также других объектов тепловой генерации, за исключением небольших локальных районов теплоснабжения от изолированных ведомственных и корпоративных тепловых источников. Деятельность ПАО «МОЭК» включает транспорт, распределение и сбыт тепловой энергии, обеспечение деятельности и развитие централизованной системы теплоснабжения, а также генерацию тепловой энергии.

Контролирующим акционером и управляющей организацией ПАО «МОЭК» является ООО «Газпром энергохолдинг» (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром»).

ПАО «МОЭК» отмечает рост количества обращений от компаний-застройщиков по возобновлению и продлению проектов присоединения объектов нового строительства к системе теплоснабжения Москвы.

В 2020 году в условиях пандемии многие застройщики фактически «заморозили» реализацию своих проектов. В настоящее время из ранее заключенных договоров на подключение возобновлено 572 договора технологического присоединения (около 35% от общего количества приостановленных).

Важным фактором своевременного выполнения работ по подключению к тепловым сетям является синхронизация графиков строительных работ и готовности системы теплоснабжения к приему новой нагрузки. Особое внимание при их составлении требуется обращать на погодный фактор, затрудняющий проведение в полном объеме мероприятий по присоединению и непосредственной подаче отопления на вводимые объекты. В части случаев осуществление врезки нового потребителя без перерыва в теплоснабжении остальных потребителей по техническим причинам не представляется возможным.