Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

Совет директоров ПАО «МОЭК» рассмотрел предложения по развитию перспективных зон теплоснабжения в рамках реализации схемы теплоснабжения Москвы на период до 2035 года.

Подключение новых потребителей в рамках комплексного развития территорий Москвы предусматривается в первую очередь с возможностью теплоснабжения от действующих когенерационных источников ТЭЦ ПАО «Мосэнерго». Кроме того, подключение части объектов возможно от действующих и новых котельных. Общая тепловая нагрузка, необходимая для обеспечения теплоснабжения более чем 50 рассматриваемых перспективных зон, превышает 6 600 Гкал/ч.

Совет директоров ПАО «МОЭК» принял к сведению Отчет об итогах деятельности Общества в 2020 году и утвердил отчет об итогах выполнения Бизнес-плана за 2020 год.

ПАО «МОЭК» по итогам 2020 года продемонстрировало позитивные финансовые результаты чистая прибыль Общества по РСБУ составила 12 млрд 274 млн рублей (на 18,4% выше планового значения) и выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года. В течение 2020 года компания регулярно выплачивала купонный доход по своим биржевым облигациям. Общий размер начисленных доходов в 2020 году составил 1,2 млрд рублей.

ПАО «МОЭК» продолжает практику ограничения поставок тепловой энергии из-за систематических неплатежей. С начала года за долги горячее водоснабжение и отопление отключали у 31 потребителя, 20 из которых в настоящее время продолжают оставаться в состоянии ограничения.

Так, например, без коммунальных удобств обходятся специализирующиеся на аренде и управлении недвижимым имуществом ООО «ДАВ-2000» и ООО «Технофарм» в ТиНАО Москвы. В отношении этих потребителей зафиксирован факт бездоговорного потребления.

Новые отключения запланированы в срок до 9 апреля 2021 года. В адрес 53 потребителей, не оплативших счета за поставленные энергоресурсы на сумму почти 30,7 млн рублей, направлены соответствующие уведомления.

В 2020 году в условиях пандемии многие застройщики (более 40%) были вынуждены произвести приостановку строительных работ, в связи с чем были увеличены периоды подготовки объектов для подключения к системам централизованного теплоснабжения.

Однако, с начала 2021 года ООО «ЦТП МОЭК»* отмечает рост обращений со стороны компаний-застройщиков с заявлениями о продлении сроков подключения их объектов к тепловым сетям. ООО «ЦТП МОЭК» рассматривает каждое обращение заявителя и принятие решения о продлении срока подключения возможно в случае высокой технической готовности объекта. Так, в 2021 году компания продлила срок исполнения обязательств  с целью подключения объектов к теплоснабжению по 261 договору.

ПАО «МОЭК» расширяет функционал Единого личного кабинета потребителя (ЕЛК). Теперь зарегистрированные пользователи смогут не только передавать показания, но и контролировать актуальное состояние парка приборов учета тепло- и водопотребления. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-собственникам нежилых помещений теперь доступна полная информация о приборах учета – номер, тип и марка прибора учета, сроки поверки, статус использования.

Новая возможность особенно актуальна для потребителей, ориентированных на эффективное и бережливое использование ресурсов. Оперативный доступ к информации и своевременные уведомления помогают избежать переплат, вызванных отсутствием метрологической поверки или некорректной работой прибора учета. Детализация данных стала доступна на специальной вкладке «Приборы учета» в каждом «Договоре» пользователя ЕЛК.

Специалисты ПАО «МОЭК» в рамках ремонтной кампании приступили к проведению гидравлических испытаний тепловых сетей для обеспечения готовности тепловых сетей к работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг. Работы начаты на участках, которые можно выделить из общей системы теплоснабжения без отключения потребителей, и организованы с соблюдением мер по защите персонала от коронавирусной инфекции.

С 15 марта по 30 апреля 2021 года запланированы к проведению 60 этапов гидравлических испытаний на тепловых сетях общей протяженностью 288 км. Работы пройдут во всех административных округах Москвы. Испытания тепловых сетей на прочность, ежегодно проводимые до завершения отопительного сезона без отключения потребителей, позволяют совместно с другими мероприятиями проводить летнюю ремонтную кампанию с отключением горячего водоснабжения в минимально короткие сроки.

ПАО «МОЭК» расширяет функционал Единого личного кабинета потребителя (ЕЛК). Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-собственникам нежилых помещений доступна информация о приборах учета тепло- и водоснабжения. Теперь зарегистрированные пользователи ЕЛК могут не только передать показания, но и увидеть информацию о типе прибора учета, сроках поверки и допуске к коммерческим расчетам.

Детализация данных доступна на вкладке «Приборы учета» в карточке договора, которую можно просмотреть на рабочем столе пользователя. Карточка содержит еще один новый онлайн-сервис ЕЛК, запущенный в конце прошлого года – «Финансовая история». Это нововведение повышает прозрачность взаиморасчетов ПАО «МОЭК» с потребителями и позволяет отслеживать историю начислений и поступивших оплат.

ПАО «МОЭК» по итогам 2020 года обновило рейтинг компаний – добросовестных плательщиков за поставленную тепловую энергию. Так, по итогам прошедшего года образцовой можно назвать платежную дисциплину 100 коммерческих организаций Москвы.

В число ответственных потребителей попали как крупные компании жилищной сферы с годовым потреблением более 100 млн рублей, так и небольшие организации, управляющие несколькими домами либо офисными зданиями.

Среди контрагентов, занятых обслуживанием многоквартирных домов, эксперты «МОЭК» выделяют ЗАО «Ремстройсервис» (управляет 64 МКД в ЦАО), ООО «Ботанический сад-1 Сервис» (1 МКД в Свиблово, САО) и ООО «Кромм-офис» (2 МКД в Южном Медведково и Ростокино, СВАО).

Положительным примером выполнения договорных обязательств являются строительные фирмы, в том числе управляющие собственной и арендованной недвижимостью: АО «ЛСР. Недвижимость-М», ООО «Специализированный застройщик «Прайм Парк» и АО «Специализированный застройщик «Верхние поля 32». Эти и целый ряд других контрагентов демонстрируют высокую культуру ведения бизнеса и способствуют развитию отрасли.

«Вошедшие в рейтинг организации даже в непростых условиях борьбы с пандемией коронавируса обеспечивают регулярную оплату поставленных ресурсов. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет успешно продолжено и станет примером для недобросовестных потребителей – в том числе для тех управляющих компаний, которые практически перестали оплачивать тепло и горячую воду в 2020 году, объясняя это полным прекращением платежей от жителей из-за эпидемии», – отметила и.о. директора Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Людмила Ведерникова.

Справка

Эксперты «МОЭК» переработали методологию формирования рейтинга лучших. Основными критериями включения в перечень надежных партнеров по-прежнему остается своевременная и полная оплата текущих поставок тепла и горячей воды и отсутствие задолженности. В новую версию для удобства и корректности сравнения добавили ранжирование по объему поставок тепла в адрес контрагента (фактически – по размеру компании).

Рейтинг добросовестных плательщиков ПАО «МОЭК» доступен на сайте компании: https://online.moek.ru/_downloads/Docs/reitingi/reiting-luchshih-potrebitelei-za-2020-god.pdf

ПАО «МОЭК» по итогам 2020 года опубликовало обновленный Антирейтинг компаний, чья низкая платежная дисциплина ставит под угрозу надежное теплоснабжение Москвы.

По состоянию на 1 января 2021 года долг 100 злостных неплательщиков за поставленные ресурсы перед ПАО «МОЭК» превысил 6,3 млрд рублей. Для наглядности в антирейтинг включен дополнительный показатель – количество неоплаченных месяцев потребления тепла (в терминах специалистов – «количество среднемесячных начислений в сальдо дебиторской задолженности»).

В 2020 году одним из лидеров антирейтинга с долгом свыше 1,2 млрд рублей осталась управляющая компания в сфере ЖКХ ООО УК «Дом-Мастер», ранее обслуживавшая дома в Центральном административном округе Москвы. Задолженность другого постоянного лидера антирейтинга – ООО «УК ЮНИ-ДОМ» (Восточный административный округ) превысила на начало 2021 года более 1 млрд рублей. В настоящее время обе компании фактически удалены с рынка управления жильем, а большинство собственников жилых помещений в зоне их ответственности выбрали другие, добросовестные УК.

ПАО «МОЭК» продолжает практику ограничения поставок тепловой энергии из-за систематических неплатежей. С начала года за долги отключалось отопление у 14 потребителей, десять из которых в настоящее время продолжают оставаться в состоянии ограничения.

Новые отключения запланированы в срок до 19 марта 2021 года. В адрес 48 потребителей, не оплативших счета за поставленные энергоресурсы на сумму почти 21 млн рублей, направлены соответствующие уведомления. Среди них застройщик ООО «Ботанический сад» на северо-востоке Москвы, который не оплатил счета на сумму свыше 2,5 млн рублей; АО «Московский радиотехнический институт Российской академии наук» в Южном округе с долгом 5,3 млн рублей; ЗАО «66 Металлообрабатывающий завод» на севере столицы (около 1,8 млн рублей).