Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

Уважаемый потребитель!

Правительство Москвы ввело обязательный режим дистанционной работы для большинства предприятий столицы. В сложившихся условиях мы делаем все возможное, чтобы взаимодействие с клиентами было наиболее удобным и комфортным и при этом исключало риски заражения сотрудников наших организаций. Поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться модулем «Электронный документооборот с потребителями» (ЭДО).

На электронный обмен документами уже перешло подавляющее большинство контрагентов ПАО «МОЭК» - более 82% (28,5 тыс. договоров ресурсоснабжения). Период весенней самоизоляции показал абсолютную эффективность, прозрачность и безопасность системы.

Среди предприятий, оценивших преимущества цифровизации, - «РЖД», «Олимпийский комплекс «Лужники», ООО «М-капитал», «Столичные аптеки», «Мосводоканал», «Почта России».

ПАО «МОЭК» отмечает увеличение количества контрагентов, переводящих документооборот с ресурсоснабжающей организацией в онлайн-формат. В настоящий момент возможностями электронного документооборота (ЭДО) пользуется более 82% потребителей – юридических лиц.

Важным фактором перехода на дистанционный формат является необходимость перевода персонала компаний в режим удаленной работы и исключения рисков заражения для персонала. В весенне-летний пик распространения коронавирусной инфекции еще порядка 700 предприятий столицы сделали выбор в пользу электронного обмена документами. Таким образом уже по 28,5 тысячам договоров ресурсоснабжения обмен всей документацией происходит в дистанционном формате без посещения клиентских центров «МОЭК».

Арбитражный суд города Москвы признал правомерным отказ ПАО «МОЭК» от заключения договора теплоснабжения с управляющей компанией АО «ВК Комфорт» в связи с отсутствием у нее документов, подтверждающих факт надлежащего подключения внутридомовых систем к централизованному теплоснабжению.

В число управляемых АО «ВК Комфорт» домов входят многоквартирные дома в Северном административном округе Москвы по адресу Ленинградское ш., д. 25, корп. 1, 2, 3. Компания направила в адрес ПАО «МОЭК» заявку на заключение договора теплоснабжения этих зданий. В свою очередь ресурсоснабжающая организация проект договора в адрес АО «ВК Комфорт» не направила, поскольку заявитель не предоставил документы, подтверждающие факт надлежащего подключения теплопотребляющих установок многоквартирных домов к системе теплоснабжения. Это условие предусмотрено законодательством в том числе в целях защиты жизни и здоровья жителей от аварийных ситуаций на оборудовании с высокой температурой теплоносителя.

На сайте МОЭК Онлайн в разделе «Физическим лицам» доступен ряд дистанционных сервисов для потребителей, которые перешли на расчеты с ПАО «МОЭК» за горячее водоснабжение и тепло по прямым договорам.

В связи с увеличением числа заболевших коронавирусной инфекцией Правительство Москвы рекомендует режим самоизоляции для пожилых горожан и удаленной работы для большинства крупных предприятий столицы. В этих условиях клиентский сайт ПАО «МОЭК» готов к наплыву запросов от пользователей и способен принимать онлайн 100% показаний от более чем 32 тыс. горожан.

Так, в разделе «Обратиться в компанию» представлены 8 типовых ситуаций, в которых ранее жителям приходилось лично обращаться в отделения сбыта. Теперь достаточно заполнить прилагаемый шаблон и прислать отсканированные копии необходимых документов на электронную почту. На сегодняшний день такой возможностью воспользовались около 1000 потребителей.

Арбитражный суд Московского округа подтвердил привлечение к субсидиарной ответственности руководителей и конечных бенефициаров управляющей компании в сфере ЖКХ ООО «УК «ГрадСервис».

ООО «УК «ГрадСервис» управляло 17 многоквартирными домами на юго-востоке Москвы, задолженность компании за поставленную тепловую энергию перед ПАО «МОЭК» составила 22,6 млн рублей.

ПАО «МОЭК» в судах трёх инстанций подтвердило, что несостоятельность (банкротство) данной управляющей компании было вызвано совместными действиями руководителей «УК «ГрадСервис» А.А.Попкова и Н.К.Евсеевой, направленными на вывод активов должника в пользу ООО «СтройИнвестГрупп» и Т.М.Кирова.

Судами было установлено, что в адрес ООО «СтройИнвестГрупп» поступали денежные средства как от ООО «УК «ГрадСервис», так и других компаний: ЗАО «УК «Капитал Инвест», ООО УК «Свитхом», ООО «СВИТХОМ», ООО «Свитхом Регион», АО «УК «ГОРОДСКАЯ». При этом Т.М.Киров входил в состав органов управления каждой из указанных компаний. Денежные средства, поступавшие на счета ООО «СтройИнвестГрупп», направлялись на счета лично Т.М.Кирова по договорам беспроцентного займа, а также на счета технических компаний, обладавших признаками фирм-однодневок, не ведущих реальной хозяйственной деятельности.

ПАО «МОЭК» получило паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2020/2021 годов. Документ выдан на основании актов проверки готовности объектов «МОЭК» к отопительному периоду.

28 сентября 2020 года в столице началась подача тепла потребителям, на сегодняшний день обеспечено теплоснабжение всех жилых домов и объектов социальной сферы, находящихся в зоне обслуживания ПАО «МОЭК».

Все энергообъекты и тепловые сети ПАО «МОЭК» готовы к работе в предстоящем отопительном сезоне и способны обеспечить качественное и надежное теплоснабжение столицы. Несмотря на ограничения, введенные в связи с эпидемией коронавируса, к работе в осенне-зимнем периоде в полном объеме подготовлены 16,6 тыс. км тепловых сетей, в том числе порядка 8,3 тыс. км магистральных сетей и 8,3 тыс. км разводящих сетей, обеспечивающих теплоснабжение почти 74 тыс. зданий, в том числе почти 34 тыс. жилых домов. Планово-предупредительные ремонты прошли на 42 находящихся в эксплуатации «МОЭК» районных и квартальных тепловых станций, более чем 90 малых котельных и более чем 10200 тепловых пунктах, 24 насосно-перекачивающих станциях.

ПАО «МОЭК» разработало специальное программное обеспечение для более удобного снятия показаний теплосчетчиков трех наиболее популярных моделей: КМ-5, ВИС.Т и SA-94. Таким образом, сформировать ведомость потребления в универсальном формате возможно на 63 тыс. приборах – это 70% всего парка общедомовых измерительных устройств Москвы.

Главным преимуществом нового софта является отсутствие лицензионных ограничений, что удобно для крупных потребителей, имеющих больше пяти точек учета. Также от заводских версий разработку ПАО «МОЭК» отличает экономия времени при выгрузке данных из теплосчётчика. Пользователь скачивает не весь архив данных, а только требуемый объем (прошлый либо текущий месяц), и тратит на это в ряде случаев 15 минут против 40 минут ранее.

Конечные бенефициары управляющей компании ООО «УК Столица» будут привлечены к субсидиарной ответственности по ее долгам за поставленную тепло и горячую воду перед ПАО «МОЭК». Соответствующее решение принято Девятым арбитражным апелляционным судом по жалобе ПАО «МОЭК».

В управлении ООО «УК «Столица» до ее банкротства находилось 39 многоквартирных домов (3 дома в г. Москве и 36 МКД в г. Щелково), просроченная задолженность данной управляющей компании перед ПАО «МОЭК» по МКД, расположенным в Москве, превышала 26 млн рублей.

В рамках дела о банкротстве управляющей компании специалисты ПАО «МОЭК» выявили серию сделок по выводу ее активов на ряд юридических лиц на сумму более 35 млн рублей и определили конечных бенефициаров должника. Вместе с тем, при рассмотрении заявления ПАО «МОЭК» о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, судом первой инстанции были удовлетворены требования кредитора исключительно к бывшим руководителям должника ООО «УК «Столица» – Е.В. Соколовой и В.Н. Обозову. При этом в удовлетворении требований к конечным бенефициарам было отказано.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление ПАО «МОЭК» о привлечении генерального директора и конечных бенефициаров управляющей компании в сфере ЖКХ ООО «Городская управляющая компания - Запад» к субсидиарной ответственности по долгам за потребленную тепловую энергию на сумму свыше 39 млн рублей.

ООО «ГУК - Запад» управляло тремя многоквартирными домами в Западном административном округе Москвы, задолженность компании за поставленную тепловую энергию перед ПАО «МОЭК» составила 36 млн рублей.

ПАО «МОЭК» 28 сентября 2020 года приступило к подаче тепла на объекты социальной сферы и в жилые дома столицы. Включение отопления производится в соответствии с поступившим распоряжением Правительства города Москвы. Для информирования москвичей по теме включения отопления в городе открыта круглосуточная городская горячая линия: 8 (800) 100-23-29.

Подключение к теплу – поэтапный технологический процесс, в ходе которого крайне важно соблюдение гидравлических и температурных режимов. Вследствие этого подача тепловой энергии и прогрев внутридомовых систем отопления занимает определенный период времени и проходит в течение 5 дней. В первую очередь подача теплоносителя осуществляется на объекты социальной инфраструктуры (детсады, школы, больницы), затем в жилые дома, в офисные здания, и последними подключаются предприятия торговли и промышленности.

Следует отметить, что в первые дни включения отопления требуется настройка и проверка работы внутридомовых систем отопления зданий. Эксплуатационный персонал управляющих компаний и ТСЖ должен проверить и при необходимости произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, провести развоздушивание, в том числе по отдельным стоякам, а также обнаружить возможные «слабые места» и нарушения в работе системы отопления и оперативно их устранить.