Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

ПАО «МОЭК» отмечает систематические неплатежи и рост задолженности за тепловую энергию в Северном административном округе Москвы, где общий долг потребителей достиг 1,3 млрд рублей.

Одним из крупнейших должников является ООО «3см». Управляющая компания не оплатила поставленные тепло и горячую воду на 110,3 млн рублей и с таким размером задолженности уверенно входит в ТОП-5 злостных неплательщиков округа. В зоне ответственности УК 26 многоквартирных жилых домов в районе Ховрино.

ПАО «МОЭК» в преддверии начала отопительного сезона отмечает эффективность мер по ограничению поставки тепловой энергии злостным неплательщикам.  

С начала прошлого отопительного сезона (сентябрь 2020 г.) тепло и горячая вода отключалось у 1554 организаций, накопивших в общей сложности задолженность порядка 1 млрд рублей (отключения не касаются жилых помещений). 695 контрагентов предпочли погасить долг до даты введения ограничения поставки энергоресурсов, вернув «МОЭК» около 350 млн рублей.

ПАО «МОЭК» завершило подготовку систем теплоснабжения Москвы к отопительному сезону 2021–2022 годов. Гидравлические испытания тепловых сетей, эксплуатируемых компанией, с отключением горячей воды у потребителей закончены в соответствии с графиком 25 августа. Также проведены температурные испытания, имитирующие повышенные температурные нагрузки на трубопроводы и оборудование в пики зимних холодов.

В текущем году кампания по профилактике и ремонту системы теплоснабжения началась 11 мая. К работе в осенне-зимнем периоде подготовлено свыше 17 тыс. км тепловых сетей, в том числе более 8,6 тыс. км магистралей, где было проведено 616 этапов гидравлических испытаний, и 8,4 тыс. км разводящих сетей. Планово-предупредительные ремонты прошли на 46 находящихся в эксплуатации «МОЭК» РТС и КТС, 96 малых котельных, 24 насосно-перекачивающих станциях и на более чем 10 500 тепловых пунктах.

ПАО «МОЭК» к 1 сентября 2021 г. в ходе подготовки системы теплоснабжения Москвы к отопительному сезону 2021–2022 гг. полностью завершило работы на тепловых пунктах и сетях, обеспечивающих теплоснабжение учреждений образования столицы.

В настоящее время к отопительному периоду подготовлено оборудование, подающее тепло и горячую воду в 4527 зданий школ, детсадов и других заведений системы образования. Специалисты ПАО «МОЭК» входят в комиссии, которые оценивают готовность и осуществляют приёмку внутренних систем отопления, горячего водоснабжения и вентиляции зданий, а также индивидуальных тепловых пунктов и тепловых вводов, находящихся на балансе потребителей, в том числе учебных учреждений.

ПАО «МОЭК» завершает кампанию по подготовке систем теплоснабжения Москвы к отопительному сезону 2021–2022 годов. В соответствии с графиком ведутся испытания сетей на максимальную температуру теплоносителя – таким образом имитируется повышенная нагрузка в зимние пики холодов.

Температурные испытания проходят более чем 8 тыс. км тепловых сетей. Во время их проведения в магистрали подается теплоноситель с температурой до 130°С. Благодаря этому выявляются потенциально ненадежные участки, что позволяет провести ремонты до начала отопительного сезона и обеспечить безаварийную работу в осенне-зимний период.  

Долг столичных управляющих организаций в сфере ЖКХ, входящих в холдинг «Маторин» или аффилированных с ним, за поставленные ПАО «МОЭК» тепло и горячую воду составляет 125,9 млн рублей.

Два злостных неплательщика – ООО «Маторин – Региональная управляющая компания» и ООО «Комфортное жилье» – работают в трех округах Москвы, обслуживая 20 многоквартирных домов (МКД). Эти жилищные организации накопили примерно одинаковый объем задолженности: первая – 62 млн рублей (управляет МКД в Юго-Восточном и Западном округах, включая квартиры и апартаменты бизнес-класса в Филевском парке) и у второй порядка 64 млн рублей (Новомосковский административный округ).

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №46 по г. Москве 23 августа 2021 года внесена запись о завершении реорганизации ПАО «МОЭК» в форме присоединения к нему ООО «Зеленоградские тепловые сети», выделенного из ООО «ТСК Мосэнерго» (дочерняя компания ПАО «МОЭК»).

Решение о начале процедуры реорганизации было принято в марте 2021 года на внеочередном Общем собрании акционеров ПАО «МОЭК» в целях оптимизации деятельности компаний. В частности, перевод теплоснабжения в Зеленоградском административном округе Москвы от ООО «ТСК Мосэнерго» к ПАО «МОЭК» позволит оптимизировать затраты ООО «ТСК Мосэнерго» и ПАО «МОЭК» и консолидировать деятельность по теплоснабжению Москвы в контуре ПАО «МОЭК».

Прокуратура Восточного административного округа Москвы по заявлению ПАО «МОЭК» провела проверку соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства управляющей компанией ООО УК «Ремкомплектстрой». Управляющая организация является одним из самых крупных неплательщиков за поставленное тепло и горячую воду с суммой долга 173 млн рублей.

Выявленные факты систематических неплатежей и накопления задолженности перед ПАО «МОЭК» послужили основанием для вынесения руководству управляющей компании представления об устранении нарушений, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

ПАО «МОЭК» в рамках летних профилактических работ по состоянию на 17 августа 2021 года провело гидравлические испытания и необходимые ремонты на более чем 90% тепловых сетей, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности. В частности, подготовлено к зиме 8048 км магистральных трубопроводов и 6840 км разводящих тепловых сетей.

В текущем году кампания по профилактике и ремонту системы теплоснабжения началась 11 мая. В ее ходе «МОЭК» готовит коммуникации к отопительному сезону. Для проведения гидравлических испытаний и необходимых ремонтов из работы поочередно выводятся участки тепловых сетей, из-за чего на тепловые пункты временно прекращается подача теплоносителя, который и обеспечивает нагрев горячей воды. Сегодня в Москве продолжительность связанных с работами отключений горячей воды не превышает 10 дней, это обоснованный срок для проведения работ без потери качества для обеспечения надежности самой большой в стране теплоэнергетической системы.

Более 65% ведомостей о теплопотреблении передаются потребителями в ПАО «МОЭК» дистанционно в электронном виде.

По результатам проведенного «МОЭК» опроса, в настоящее время 99,7% пользователей ЕЛК вполне удовлетворены предлагаемым сервисом. При этом работы по улучшению дистанционных инструментов ведутся в постоянном режиме, с учетом мнения потребителей.