Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

Арбитражный суд Московского округа поддержал «МОЭК» в деле о взыскании с ТСЖ «Сетуньская» более 19 млн рублей задолженности за горячую воду и тепловую энергию. Дело было рассмотрено в судах нескольких инстанций.

Ресурсы были поставлены «МОЭК» в многоквартирный дом по адресу: г. Москва, улица Пырьева, дом 9, корпус 1, находящийся под управлением ТСЖ «Сетуньское». Задолженность за фактически потребленные ресурсы сформировалась за период 2012–2016 гг.

Антирейтинг компаний-должников

ПАО «МОЭК» продолжает публикацию списка компаний, чья задолженность за тепловую энергию ставит под угрозу надежное теплоснабжение жилого сектора Москвы. «Антирейтинг компаний-должников» по итогам 2017 года возглавили АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», ООО «Управляющая компания „Дом-Мастер“ и ООО „Управляющая компания ЮНИ-ДОМ“ с задолженностью перед ПАО „МОЭК“ более 500 млн рублей каждая.

Управляющие организации ООО «Управляющая компания „Дом-Мастер“ и ООО „Управляющая компания ЮНИ-ДОМ“ по сравнению с предыдущим антирейтингом, опубликованным в октябре 2017 года в начале отопительного сезона 2017/2018, сохранили свои лидерские позиции среди крупнейших управляющих компаний-неплательщиков.

Антирейтинг информирует городское сообщество о реальном состоянии платежной дисциплины и масштабах средств, которые управляющие компании собирают с потребителей и не доводят до ресурсоснабжающих компаний. При этом практика показывает, что подавляющее большинство жителей в срок и полностью оплачивают коммунальные счета. Список сгруппирован по нескольким разделам, в зависимости от величины задолженности.

«Цель проекта „Антирейтинг компаний-должников“ — предотвратить развитие кризисных ситуаций в зонах ответственности неплательщиков. Поэтому „МОЭК“ ведет активную работу по повышению платежной дисциплины и взысканию задолженности, используя все возможные правовые механизмы, включая судебные иски и заявления о банкротстве в отношении недобросовестных потребителей», — отметил управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук.

ПАО «МОЭК» за последнюю неделю марта 2018 года выиграл в судах различной инстанции 22 дела против потребителей-должников на сумму 122,8 млн рублей. В большинстве случаев неплательщиками выступают недобросовестные управляющие компании, которые собирают платежи с потребителей, но не доводят собранные средства до поставщика тепла – ПАО «МОЭК».

В частности, среди компаний-должников, которые по итогам последних судебных решений обязаны расплатиться с ПАО «МОЭК» можно назвать ЖСК «Запад-4» (ВАО), ЖСК «Фотон» (ЗАО), ТСЖ «Братеевская, 33-1» (ЮАО), ООО «Управляющая компания «ПРОМЕТЕЙ» (ЗАО), ООО «Гарант-РЭСО. Юго-Запад» (ЗАО), ТСЖ «Ретро-35» (ЦАО), ООО «Смарт Сервис» (СВАО) ООО «ПИК-Комфорт» (ЮАО), ООО «Паттерн» (ЮАО) и др. Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в «МОЭК» системный характер. В период 26-30 марта 2018 г ПАО «МОЭК» были поданы в арбитражный суд иски о взыскании дебиторской задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение на 189 млн рублей.

«Компания для решения проблем с должниками использует все возможные правовые механизмы и будет добиваться улучшения ситуации с платежами за поставленные потребителям услуги», - отметил начальник Правового управления ПАО «МОЭК» Михаил Бычков.

Потребители услуг ПАО «МОЭК» и жители города теперь могут получить ответы на наиболее часто задаваемые, типовые вопросы в новом разделе «Вопрос-ответ», размещенном на сайте «МОЭК Онлайн»: https://online.moek.ru/faq

В разделе в настоящее время представлена информация по 30 темам, по которым было зафиксировано наибольшее количество запросов. Новый раздел представляет интерес как для компаний-клиентов ПАО «МОЭК», так и для жителей Москвы.

Например, любой житель города, пользуясь новым разделом, может получить исчерпывающий ответ на такие вопросы, как сроки и график планового отключения горячего водоснабжения в Москве; может узнать, куда обращаться с жалобой на качество горячей моды; где найти информацию о вакансиях в ПАО «МОЭК»; куда пожаловаться на неудовлетворительную работу управляющей компании и многие другие. Для компаний-клиентов интерес представляют ответы на вопросы, касающиеся взаимодействия с «МОЭК»: «Как перейти на ЭДО?», «Где я могу найти список, описание и стоимость дополнительных услуг, оказываемых ПАО «МОЭК»? Как подать заявку?», «У нас нет электронной подписи (ЭП), где ее можно получить?», «Какой порядок подачи заявки на подключение к тепловым сетям?» и другие.

Посещаемость запущенного в начале марта 2018 года сайта «МОЭК Онлайн» увеличивается, на сайт ежедневно заходит 550 посетителей.

В среднем каждый посетитель просматривает 3,23 страницы, что свидетельствует о вовлеченности в контент и функции сайта.

Еженедельная посещаемость сайта увеличивается каждую неделю в среднем на 240 визитов. Наиболее популярным разделом сайта «МОЭК Онлайн» является «Услуги», вторым по востребованности – «Задать вопрос», тройку лидеров замыкает «Подключение к тепловым сетям».

В ПАО «МОЭК» подведены итоги производственной деятельности за январь-февраль 2018 года. Объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям за январь-февраль 2018 года составил 23,8 млн Гкал, что на 7,7% превышает показатель аналогичного периода 2017 года (22,1 млн Гкал).

Увеличение полезного отпуска теплоэнергии в январе-феврале текущего года обусловлено реализацией ПАО «МОЭК» функций единой теплоснабжающей организации, а также более низкой средней температурой наружного воздуха в феврале 2018 года (-8,9 градусов Цельсия) по сравнению с февралем прошлого года (-4,5 градусов).

В связи с публикацией под заголовком «Двойное поражение монополиста», размещенной на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы https://fas.gov.ru/news/24526, ПАО «МОЭК» поясняет следующее.

Между ПАО «МОЭК» и управляющей организацией заключен договор горячего водоснабжения, в соответствии с которым осуществляется горячее водоснабжение ряда многоквартирных домов. Приготовление горячей воды осуществляется на оборудовании тепловых пунктов, эксплуатируемых «МОЭК».

Деятельность по горячему водоснабжению является регулируемой, поэтому в расчетах с потребителями за горячую воду ПАО «МОЭК», руководствуясь нормами действующего законодательства, применяет однокомпонентные тарифы на горячую воду, установленные органом тарифного регулирования.

ПАО «МОЭК» неоднократно доводило до антимонопольного органа позицию относительно длительного незаключения договора покупки холодной воды для приготовления горячей воды на нескольких тепловых пунктах. При этом компания указывала, что неоднократно обращалась с подобной инициативой к АО «Мосводоканал», однако договор холодного водоснабжения по причинам, не зависящим от ПАО «МОЭК», так и не был заключен. При этом ПАО «МОЭК» подтверждает свою готовность компенсировать АО «Мосводоканал» стоимость холодной воды, использованной в тепловых пунктах для приготовления горячей воды, за спорные периоды.

Начисления за горячую воду за спорные периоды произведены ПАО «МОЭК» правомерно с использованием тарифа, утвержденного органом тарифного регулирования. Использование в расчетах с потребителем тарифа, отличного от установленного для ПАО «МОЭК», невозможно, потому что такие действия являются нарушением ценообразования, и квалифицируются антимонопольными органами как нарушение антимонопольного законодательства.

ПАО «МОЭК», не согласившись с решением антимонопольного органа, обжаловало его с использованием существующих правовых механизмов в Арбитражный суд города Москвы и в Апелляционную коллегию ФАС России (как нарушающее единообразие правоприменительной практики антимонопольных органов).

Решение Арбитражного суда города Москвы, которым решение антимонопольного органа по обозначенному делу признано законным, будет обжаловано Обществом в суд апелляционной инстанции в установленном порядке. Таким образом, в настоящее время решение Арбитражного суда города Москвы не вступило в законную силу, и судебное разбирательство между сторонами продолжается.

За первые семь дней марта текущего года ПАО «МОЭК» подал в суды различной инстанции новые иски против потребителей-неплательщиков на сумму более 224 млн рублей. За этот же период в судах различной инстанции в пользу компании были завершены 12 дел против потребителей-должников на сумму более 63 млн рублей. В большинстве случаев неплательщиками выступают недобросовестные управляющие компании, которые собирают платежи с потребителей, но не доводят собранные средства до поставщика тепла.

ПАО «МОЭК» активно развивает сектор дополнительных услуг, в том числе на быстроразвивающемся столичном рынке сервиса теплоэнергетического оборудования.

В 2017 году с компанией заключили договоры на техническое обслуживание/эксплуатацию своих тепловых пунктов (ИТП и ЦТП) и тепловых сетей 165 клиентов, тогда как в 2016 году это показатель составил 87 потребителей.

МОЭК запустил новую схему обработки обращений клиентов на «горячую линию» компании. Ранее при наборе традиционного номера +7(495) 539-59-59 в случае большого количества обращений звонок «вставал в очередь» и приходилось дожидаться ответа оператора на линии. Теперь же, если набор номера идет со смартфона, система автоматически это определяет и предлагает обратившемуся в компанию сделать выбор – либо оставаться ожидать на линии, либо получить в СМС-сообщении ссылку на портал МОЭК Онлайн.

Перейдя по ссылке в своем смартфоне, наш клиент попадает в разделы, где может оставить обращение по всему спектру деятельности компании – от поставки горячей воды или отопления до заключения договора на технологическое присоединение или уточнения расчетов за поставленную тепловую энергию.