Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

В связи с публикацией под заголовком «Двойное поражение монополиста», размещенной на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы https://fas.gov.ru/news/24526, ПАО «МОЭК» поясняет следующее.

Между ПАО «МОЭК» и управляющей организацией заключен договор горячего водоснабжения, в соответствии с которым осуществляется горячее водоснабжение ряда многоквартирных домов. Приготовление горячей воды осуществляется на оборудовании тепловых пунктов, эксплуатируемых «МОЭК».

Деятельность по горячему водоснабжению является регулируемой, поэтому в расчетах с потребителями за горячую воду ПАО «МОЭК», руководствуясь нормами действующего законодательства, применяет однокомпонентные тарифы на горячую воду, установленные органом тарифного регулирования.

ПАО «МОЭК» неоднократно доводило до антимонопольного органа позицию относительно длительного незаключения договора покупки холодной воды для приготовления горячей воды на нескольких тепловых пунктах. При этом компания указывала, что неоднократно обращалась с подобной инициативой к АО «Мосводоканал», однако договор холодного водоснабжения по причинам, не зависящим от ПАО «МОЭК», так и не был заключен. При этом ПАО «МОЭК» подтверждает свою готовность компенсировать АО «Мосводоканал» стоимость холодной воды, использованной в тепловых пунктах для приготовления горячей воды, за спорные периоды.

Начисления за горячую воду за спорные периоды произведены ПАО «МОЭК» правомерно с использованием тарифа, утвержденного органом тарифного регулирования. Использование в расчетах с потребителем тарифа, отличного от установленного для ПАО «МОЭК», невозможно, потому что такие действия являются нарушением ценообразования, и квалифицируются антимонопольными органами как нарушение антимонопольного законодательства.

ПАО «МОЭК», не согласившись с решением антимонопольного органа, обжаловало его с использованием существующих правовых механизмов в Арбитражный суд города Москвы и в Апелляционную коллегию ФАС России (как нарушающее единообразие правоприменительной практики антимонопольных органов).

Решение Арбитражного суда города Москвы, которым решение антимонопольного органа по обозначенному делу признано законным, будет обжаловано Обществом в суд апелляционной инстанции в установленном порядке. Таким образом, в настоящее время решение Арбитражного суда города Москвы не вступило в законную силу, и судебное разбирательство между сторонами продолжается.

За первые семь дней марта текущего года ПАО «МОЭК» подал в суды различной инстанции новые иски против потребителей-неплательщиков на сумму более 224 млн рублей. За этот же период в судах различной инстанции в пользу компании были завершены 12 дел против потребителей-должников на сумму более 63 млн рублей. В большинстве случаев неплательщиками выступают недобросовестные управляющие компании, которые собирают платежи с потребителей, но не доводят собранные средства до поставщика тепла.

ПАО «МОЭК» активно развивает сектор дополнительных услуг, в том числе на быстроразвивающемся столичном рынке сервиса теплоэнергетического оборудования.

В 2017 году с компанией заключили договоры на техническое обслуживание/эксплуатацию своих тепловых пунктов (ИТП и ЦТП) и тепловых сетей 165 клиентов, тогда как в 2016 году это показатель составил 87 потребителей.

МОЭК запустил новую схему обработки обращений клиентов на «горячую линию» компании. Ранее при наборе традиционного номера +7(495) 539-59-59 в случае большого количества обращений звонок «вставал в очередь» и приходилось дожидаться ответа оператора на линии. Теперь же, если набор номера идет со смартфона, система автоматически это определяет и предлагает обратившемуся в компанию сделать выбор – либо оставаться ожидать на линии, либо получить в СМС-сообщении ссылку на портал МОЭК Онлайн.

Перейдя по ссылке в своем смартфоне, наш клиент попадает в разделы, где может оставить обращение по всему спектру деятельности компании – от поставки горячей воды или отопления до заключения договора на технологическое присоединение или уточнения расчетов за поставленную тепловую энергию.

ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» на своем портале «МОЭК Онлайн» ввела в эксплуатацию новый инструмент дистанционного взаимодействия с потребителями — Единый личный кабинет клиента (ЕЛК). Ресурс разработан в рамках реализации проекта «Цифровой МОЭК».

ПАО «Мосэнерго» и ПАО «МОЭК» в связи с прогнозируемым похолоданием в столичном регионе переходят на усиленный режим работы, предпринимая комплекс мер для обеспечения надежного снабжения потребителей Московского региона электроэнергией, теплом и горячей водой. Данный режим распространяется и на объекты ООО «ТСК Мосэнерго» и ООО «ТСК Новая Москва», которые осуществляют деятельность по теплоснабжению в Новой Москве и отдельных районах Московской области.

Согласно поступившему в компании прогнозу погоды, в период с 22 по 26 февраля ожидается понижение температуры до -22 градусов Цельсия (в ночное время).

Группой «МОЭК» в 2017 году было подключено к системе теплоснабжения 254 объекта на территории Москвы (в рамках исполнения 224 договоров о подключении), что на 47% больше, чем в 2016 году. Среди присоединенных объектов — 104 жилых дома, 27 школ и образовательных центров, 6 больниц, 9 религиозных зданий, 9 объектов спортивного назначения.

В «Московской объединенной энергетической компании» начал работу Объединенный контакт-центр. Новая структура сформирована для повышения удобства работы клиентов с компанией.

«Московская объединенная энергетическая компания» в рамках реализации проекта «Цифровой МОЭК» приступила к проведению выездных консультаций для клиентов компании по переводу на электронную систему документооборота (ЭДО). Представители Центра информационных технологий и отделений сбыта ПАО «МОЭК» совместно с сотрудниками компании-оператора электронной площадки провели учебную сессию с одним из ключевых потребителей компании — крупным российским банком, обладающим разветвленной сетью офисов и отделений в Москве, и, соответственно, являющимся крупным потребителем тепла.

По итогам 2017 года электронным документооборотом (ЭДО) пользовалось 62% клиентов ПАО «МОЭК». Больше всего потребителей, перешедших на электронный документооборот, среди управляющих компаний – 73%. При этом среди УК лидируют городские управляющие компании (ГБУ) - 99 % из них пользуются современными системами обмена документацией, среди частных управляющих компаний этот показатель находится на уровне 75%.

В 2018 году на ЭДО планируют перейти еще 27% клиентов компании. Об этом свидетельствуют итоги социологического исследования, посвященного оценке взаимодействия клиентов с «МОЭК».