Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

В рамках проходящего в Санкт-Петербурге Российского международного энергетического форума (РМЭФ-2019) 27 июня 2019 года состоялся круглый стол «Работа с должниками. Позитивные практики».

Участники мероприятия - эксперты отрасли, представители ресурсоснабжающих организаций Группы «Газпром энергохолдинг» - ПАО «ОГК-2», ПАО «ТГК-1», ПАО «МОЭК», управляющих компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска и Ставропольского края, обменялись лучшими практиками по снижению задолженности потребителей за коммунальные ресурсы.

Заместитель начальника Правового управления ПАО «МОЭК» Ирина Семкина проинформировала участников мероприятия о мерах, предпринимаемых «МОЭК» в рамках борьбы с распространенной среди недобросовестных управляющих компаний в сфере ЖКХ практикой по уходу от платежей за поставленные тепловые ресурсы.

По словам представителя «МОЭК», схема выглядит следующим образом: создается управляющая компания, собирает с жильцов деньги, поставщикам коммунальных услуг их не перечисляет, жилищные услуги обитателям жилья не предоставляет, накапливает сотни миллионов рублей долгов и затем ликвидируется. А потом появляется новая УК с теми же учредителями, руководителями. «Сейчас мы только начинаем возбуждать уголовные дела в отношении таких управляющих компаний – должников, но думаю, будем активнее использовать этот механизм. Например, весной 2019 года по заявлению МОЭК правоохранительные возбудили уголовное дело о мошенничестве в отношении одного из двух крупнейших должников ООО "УК "Юни-дом", которое задолжало поставщику за тепло более 0,8 млрд рублей», - отметила Ирина Семкина.

В свою очередь заместитель управляющего директора по энергорынкам ПАО «ОГК-2» Владимир Мальцев отметил, что положительной динамики в снижении долговой нагрузки за поставленные населению коммунальные ресурсы можно достичь только в результате совместной работы энергопредприятий и управляющих организаций. «Надеемся, что наш первый опыт по реализации в многоквартирных домах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности – прямой способ избежать роста дебиторской задолженности. Мы успешно начали такую практику в Рязанской области и, при наличии положительных результатов, планируем распространять ее на другие регионы», отметил он.

У ресурсоснабжающих компаний имеется положительный опыт сотрудничества с потребителями: в рамках круглого стола прошла церемония вручения межрегиональной премии "Образцовый управдом" по итогам рейтинга потребителей тепловой энергии за 2018 год. Лауреатами премии в том числе стали три управляющие компании в сфере ЖКХ из Московского региона — ГБУ «Жилищник р-на Ломоносовский» (Юго-Западный административный округ Москвы), управляющая компания в сфере ЖКХ ООО «Свиблов Град» (Северо-Восточный административный округ Москвы); ТСЖ «Мечта» (г.о. Химки, Московская область).

Справка

ПАО «МОЭК», помимо постоянной работы с должниками, уделяет большое значение и взаимодействию с добросовестными потребителями. В 2018 году стартовал конкурс «Лучший партнер МОЭК», целью которого стало продвижение лучших практик управления в сфере ЖКХ, поощрение добросовестных потребителей, популяризация энергосберегающих технологий, а также демонстрация того, что управление многоквартирными домами может быть прозрачным бизнесом в интересах жителей. По итогам конкурса четыре столичные компании-победителя - АО «Ремонтно-эксплуатационное управление № 24 района Измайлово», ГБУ «Жилищник района Ломоносовский», «Лучшее ТСЖ/ЖСК», ТСЖ «На Митино». ООО «Спортмастер», - получили от «МОЭК» сертификат на проведение бесплатной диагностики тепловизором одного из своих объектов с целью выявления потерь тепла.