Физическим лицам  Юридическим лицам
Контакт Центр
+7 (495) 539 59 59

Конечные бенефициары управляющей компании ООО «УК Столица» будут привлечены к субсидиарной ответственности по ее долгам за поставленную тепло и горячую воду перед ПАО «МОЭК». Соответствующее решение принято Девятым арбитражным апелляционным судом по жалобе ПАО «МОЭК».

В управлении ООО «УК «Столица» до ее банкротства находилось 39 многоквартирных домов (3 дома в г. Москве и 36 МКД в г. Щелково), просроченная задолженность данной управляющей компании перед ПАО «МОЭК» по МКД, расположенным в Москве, превышала 26 млн рублей.

В рамках дела о банкротстве управляющей компании специалисты ПАО «МОЭК» выявили серию сделок по выводу ее активов на ряд юридических лиц на сумму более 35 млн рублей и определили конечных бенефициаров должника. Вместе с тем, при рассмотрении заявления ПАО «МОЭК» о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, судом первой инстанции были удовлетворены требования кредитора исключительно к бывшим руководителям должника ООО «УК «Столица» – Е.В. Соколовой и В.Н. Обозову. При этом в удовлетворении требований к конечным бенефициарам было отказано.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление ПАО «МОЭК» о привлечении генерального директора и конечных бенефициаров управляющей компании в сфере ЖКХ ООО «Городская управляющая компания - Запад» к субсидиарной ответственности по долгам за потребленную тепловую энергию на сумму свыше 39 млн рублей.

ООО «ГУК - Запад» управляло тремя многоквартирными домами в Западном административном округе Москвы, задолженность компании за поставленную тепловую энергию перед ПАО «МОЭК» составила 36 млн рублей.

ПАО «МОЭК» 28 сентября 2020 года приступило к подаче тепла на объекты социальной сферы и в жилые дома столицы. Включение отопления производится в соответствии с поступившим распоряжением Правительства города Москвы. Для информирования москвичей по теме включения отопления в городе открыта круглосуточная городская горячая линия: 8 (800) 100-23-29.

Подключение к теплу – поэтапный технологический процесс, в ходе которого крайне важно соблюдение гидравлических и температурных режимов. Вследствие этого подача тепловой энергии и прогрев внутридомовых систем отопления занимает определенный период времени и проходит в течение 5 дней. В первую очередь подача теплоносителя осуществляется на объекты социальной инфраструктуры (детсады, школы, больницы), затем в жилые дома, в офисные здания, и последними подключаются предприятия торговли и промышленности.

Следует отметить, что в первые дни включения отопления требуется настройка и проверка работы внутридомовых систем отопления зданий. Эксплуатационный персонал управляющих компаний и ТСЖ должен проверить и при необходимости произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, провести развоздушивание, в том числе по отдельным стоякам, а также обнаружить возможные «слабые места» и нарушения в работе системы отопления и оперативно их устранить.

В настоящее время участились случаи обращений в ПАО «МОЭК» от лица застройщиков различных представителей и консультантов, оказывающих услуги по вопросам технологического присоединения.

Обращаем внимание, что ПАО «МОЭК» не имеет никаких соглашений и договоренностей о взаимодействии со сторонними организациями по вопросам подключения к сетям теплоснабжения.

Подключение осуществляется в строгом соответствии с положениями Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 №787), Правил горячего водоснабжения(утверждены постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №642) и условиями договора о подключении к системе теплоснабжения/централизованной системе горячего водоснабжения.

Несвоевременное исполнение застройщиками договоров о подключении (технологическом присоединении) к тепловым сетям вынуждает ПАО «МОЭК» обращаться в судебные органы с требованиями о расторжении договоров и взыскании с застройщиков убытков (фактически понесенных затрат). За период 2019 – начало 2020 гг. было расторгнуто 98 договоров о подключении к тепловым сетям объектов капитального строительства, в пользу ПАО «МОЭК» с застройщиков взыскано более 70 млн рублей убытков и неустойки.

В процессе реализации договоров о подключении к тепловым сетям участились случаи, когда застройщики не исполняют обязательства по договору от 2-х и более лет. Вместе с тем ПАО «МОЭК» вынуждено проводить строительство (реконструкцию) тепловых сетей для обеспечения подключаемых объектов тепловой энергией в течение 18 месяцев с момента заключения договора и нести затраты значительно превышающие размер установленной платы за подключение, в особенности – по объектам льготной категории, плата за подключение которой составляет 550,00 рублей.

По заявлению ПАО «МОЭК» в отношении руководства управляющей компании в сфере ЖКХ АО «УК «Городская» возбуждено уголовное дело. Расследование по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) ведет следственное управление УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.

Причиненный ПАО «МОЭК» ущерб составил более 58,4 млн. рублей и в дальнейшем будет уточнен после проведения экспертизы. Данные денежные средства перечислены на счета АО «УК «Городская» добросовестными потребителями тепловой энергии и должны были быть направлены ресурсоснабжающей организации, однако были присвоены представителями руководства управляющей компании.

ПАО «МОЭК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании банкротом ТСЖ «Удача» в связи с неоплатой поставленной тепловой энергии.

ТСЖ «Удача» управляет 4 многоквартирными домами в Северном административном округе Москвы и является одним из постоянных должников, допускающим систематическое неисполнение обязательств по оплате поставленной тепловой энергии. Долг данного ТСЖ перед ПАО «МОЭК» за теплоснабжение превышает 45 млн рублей, организация не платила по счетам за поставленные тепло и горячую воду в течение полутора лет.

Арбитражный суд установил обязанность компании-застройщика АО «КИП» передать в собственность ПАО «МОЭК» вновь построенные тепловые сети взамен ранее ликвидированного имущества ПАО «МОЭК», тем самым компенсируя Обществу причиненные убытки в полном объеме. Ранее такое решение принял Арбитражный суд г. Москвы, а девятый арбитражный апелляционный суд оставил его без изменения.

В ходе строительства объектов в зону производства работ АО «КИП» попали тепловые сети ПАО «МОЭК», в связи чем потребовалось осуществить их демонтаж с последующим строительством новых тепловых сетей.

В этой связи ресурсоснабжающая организация заключила с застройщиком соглашение о компенсации потерь на условиях передачи в собственность «МОЭК» вновь созданных тепловых сетей. Впоследствии застройщик не выполнил обязательства по соглашению и не передал в собственность «МОЭК» новые тепловые сети. Несоблюдение данных условий нарушило имущественные интересы Общества, в связи с чем ПАО «МОЭК» обратилось в суд за судебной защитой своих интересов.

ПАО «МОЭК» упрощает использование дистанционных клиентских сервисов. Теперь при передаче данных приборов учета горячей воды для их подтверждения достаточно кода из смс, квалифицированная электронная подпись понадобится только один раз, установка различных плагинов не требуется. Новшество рассчитано на потребителей – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц-собственников нежилых помещений.

В личном кабинете ПАО «МОЭК» для них уже реализована возможность передавать показания общедомовых приборов учета с подтверждением кодом через смс. Алгоритм действий для водомеров такой же.

Если клиент пользуется Единым личным кабинетом ПАО «МОЭК», достаточно поставить галочку в электронном соглашении о передаче показаний с помощью простой электронной подписи (кода из СМС), подтвердить действие квалифицированной электронной подписью (один раз) и начать пользоваться услугой. Сделано это для удобства больших организаций, где показания снимает один сотрудник, а сертификат электронной подписи выпущен на другого, например, руководителя.

ПАО «МОЭК» упрощает использование дистанционных клиентских сервисов – при передаче данных приборов учета горячей воды (водомеров) для их подтверждения теперь достаточно кода из смс. При этом квалифицированная электронная подпись понадобится только один раз, установка различных плагинов не требуется.

Новая опция предназначена как для потребителей – юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, физических лиц – собственников нежилых помещений.

В личном кабинете ПАО «МОЭК» для них уже реализована возможность передавать показания общедомовых приборов учета с подтверждением кодом через смс. Алгоритм действий для водомеров такой же.